Дизайн кнопок © Веб-студия "К-Дизайн"

ФОРУМ СОБАКОВОДОВ ЗООПРОФИ

Здесь могла бы быть ваша реклама :)


АвторСообщение
администратор




Сообщение: 373
Настроение: Присутсвует.
Зарегистрирован: 17.06.13
Откуда: Россия, Ижевск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.14 17:00. Заголовок: Мотивация


Для того, чтобы знать, как использовать мотивацию в дрессировке, нам необходимо знать, что это такое.
Мотивация - это состояние организма, вызванное потребностью.
Поведение формируется именно на основе мотивации.
Животные реагируют не только на воздействие, но и активно ищут определенные объекты внешней среды. Поиск этот осуществляется весьма настойчиво, с большими затратами энергии и преодолением различных препятствий на пути к цели.

Павлов называл это основным влечением организма животного:
- влечение голода
- ориентировочно-исследовательскую деятельность

Мотивации делят на:
1. Биологическую
2. Социальную

1. Биологическая мотивация делится на:
- пищевую потребность
характеризующаяся уменьшением в организме уровня питательных веществ;

- питьевая потребность
связанная с повышением осмотического давления;

- температурная потребность
при изменении температуры тела;

- половая потребность

2. Социальная мотивация
в ее основе лежат не врожденные, а приобретенные потребности. Они формируются в результате:
- воспитания
- обучения
- воздействия на собаку других животных и людей

Мотивации тесно взаимодействуют с механизмами памяти.

В дрессировке мы различаем такие мотивации, как:

Игровая
Во время игры у собаки проявляются такие качества как охотничий инстинкт (преследования), способность к аппортировке и чувство собственника. Именно в игре щенков волка старшие учат охотиться, добывать себе пищу, играть по правилам, охранять своё убежище и избегать опасности.

Пищевая
её задача: привлечь собаку к выполнению определённого действия при помощи лакомства, которое исходит именно от хозяина/дрессировщика.

Физическая
К этой мотивации относится любое физическое воздействие на собаку: оглаживание, похлопывание, ЭО и даже наказание

Голосовая
интонационное влияние на собаку. С помощью голоса собаку можно как похвалить, так дать команду или наказать

В дрессировке мы используем все виды мотиваций, необходимые для отдельных элементов. Главной нашей задачей является - сделать работу собаки желанной.
ВиТайс вне форума

Все интересное тут www.zooprofi.ucoz.ru. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]


администратор




Сообщение: 374
Настроение: Присутсвует.
Зарегистрирован: 17.06.13
Откуда: Россия, Ижевск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.14 17:01. Заголовок: Мотивация 2 нед. на..



Мотивация 2 нед. назад Репутация: 8 Karma+ Karma-
КАК СОЗДАТЬ ИГРУШКУ МОТИВАЦИИ
Много раз в обучении проворства потребность возникнет, чтобы использовать игрушку, чтобы заставить Вашу собаку идти дальше без Вас (пример: обучение "получать" или выполнение ткут полюса или любую последовательность препятствий для азартной игры). Люди будут, ofren оплакивать ту их собаку не "в" игрушки. Некоторые собаки не будут врожденно хотеть играть с игрушками, но Вы можете создать желание в пределах них с небольшой работой с Вашей стороны. Если Ваша собака действительно мотивирована едой и никогда не проявляла интереса к игрушкам, выбор, доступный Вам, состоит в том, чтобы взять игрушку мотивации, с которой Вы хотели работать и варить на медленном огне это в горшке печени, или куриного бульона, чтобы сделать это более привлекательным для Вашей привередливой собаки. БУДЬТЕ ХИТРЫ - если Вы хотите пойти этот маршрут, быть очень осторожными, Вашей собаке никогда не дают возможность быть одной с этой замечательной игрушкой обоняния, или ОНИ МОГУТ СЪЕСТЬ ЭТО. Хирургия, чтобы удалить это из их кишки не будет ни приятна, ни дешева. Ключ к учебному старому Роверу, чтобы играть с Вами и Вашей игрушкой - то, что Вы ИСКРЕННЕ интересуетесь игрой с Вашей собакой. Если Вы действительно не весело проведете время, то Ваша собака быстро поймет это и даже более откажется присоединиться. Так убедитесь, что Вы оба наслаждаетесь. Теперь давайте начнем!
• Выберите throwable игрушку - то есть тот, который Вы можете бросить, но не будете катить слишком много, как веревка рывка, или шар в носке или чучеле животного.
• Приложите эту игрушку к легкой линии, последовательность или лидерство, которое приблизительно 3 метра длиной.
• Поместите игрушку в ящик посреди Вашей жилой площади - пример в кухне или где-то в другом месте который легкодоступен всегда.
• Перед каждым началом еды, чтобы действовать немного душевнобольного. Говоря действительно забавные вещи Вашей собаке (как "о не", "что является этим", "Вы хотите это", "где Ваша игрушка", и т.д.) прогулка, танец, пропускает... в основном акт глупо, в то время как Вы передаете свой путь к специальному ящику.
• Медленно открывайте ящик, продолжая говорить сумасшедшие вещи Вашей собаке.
• Прекратите говорить на мгновение (пауза для эффекта) и затем вытащите игрушку из ящика, как Вы только неожиданно сталкивался со счетом за 50$ и пробегом с этим в следующую комнату.
• Качайте игрушку над землей, действуя сумасшедший, чтобы показать собаку, что прекрасное время Вы имеете с этой забавной игрушкой.
• Танец вокруг в течение еще нескольких секунд и затем выбрасывает игрушку как приманка на конце удочки.
• Тяните это вокруг, но УБЕДИТЕСЬ, что СОБАКА НЕ ПОЛУЧАЕТ ЕГО РОТ НА ЭТОМ.
• Этот целый процесс должен только занять 1-2 минуты в первый раз, когда Вы делаете это.
• Закончите свою забавную игру, которая не включала Вашу бедную собаку, при управлении ack к ящику, yhour игрушка в буксировке, хватающей это и быстро откладывающей это в ящике с фразой как "о не, это пошло".
• Вы можете тогда продолжить двигаться о своей регулярной рутине, как будто ничто необычное только не произошло.
• Воспроизведите эту причудливую работу 2-3 раза в день. После второго дня позвольте собаке получать его рот на игрушке, если он действительно увлечен - но только в течение нескольких секунд. Наденьте линию, чтобы попытаться украсть это от него. Как только Вы получаете это далеко (убедиться, что Вы берете это от него очень неофициальным, забавным способом), игра с этим немного больше прежде быстро убрать игрушку.
• Постепенно продвижение, позволяя ему играть с Вами и игрушкой (пальто военного стиля) немного больше каждого раза, пока у Вас нет собаки, которая любит видеть, что игрушка выходит.
• Не позволяйте ему играть с этой игрушкой в любое другое время кроме во время этой рутины и, когда он готов в классе проворства.
• Идеально, Вы должны удалить любые другие игрушки, которые разбросаны по дому в это время. Не учтите только вещи, которые Ваша собака может уложить и пережевать один, такие как его жевала кости.
• Убедитесь во время этой сессии обучения/игры, что Вы никогда не даете Вашей собаке вида словесных для чего-либо, что он мог бы сделать.
• Прежде, чем Вы будете знать это, у Вас будет собака, которая является столь же сумасшедшей об этой игрушке, как Вы очевидно были!
• Этот метод работает особенно хорошо над новыми щенками.

Все интересное тут www.zooprofi.ucoz.ru. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 375
Настроение: Присутсвует.
Зарегистрирован: 17.06.13
Откуда: Россия, Ижевск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.14 17:01. Заголовок: Как сделать работу д..


Как сделать работу для собаки желанной?

Внутренняя мотивация является основополагающей для любого вида дрессировки. В этом случае всегда работает поговорка - цитата из м/ф „лучше день потерять, затем за пять минут долететь“

Для выполнения поставленной задачи нам нужен стимул, мотив ради которого пес будет работать.


Но как часто это бывает, ни мотивация, ни стимул не лежат на поверхности, и встает разумный вопрос: стоит ли тратить время на поиски мотива, если можно собачку принудить работать? Зачем тратить несколько занятий на развитие мотивации и, казалось бы, ни на сотую долю не приближаться к конечному результату, если можно на первом же занятии достичь, что называется, этой „сотой доли“?


Как показывает практика, многим инструкторам поиск мотива на занятиях совсем не приемлем. Они считают это бесполезной тратой времени и якобы средств владельца. Многие владельцы, посещающие дрессировочные площадки, купившись на сиюминутный результат, готовы в дальнейшем упорно топтаться на одном месте (на этом этапе об их средствах уже перестают заботиться) и упорно пытаются решить сиюминутные проблемы, корень которых кроется в отсутствие мотивации.


Среди вышеуказанных дрессировщиков активно пропагандируется теория о том, что мотивация есть и отрицательная, вроде как бы и мы работаем на мотивации, только с другой стороны.


ЛЮДИ! Мотив-мотивация = желание.


Вы часто встречали живое существо, стремящеесе к боли, к неприятностям, к состоянию депрессии? Дрессировщики, вещающие об отрицательной мотивации, путают этот термин с подкреплением.


Действительно, есть отрицательное подкрепление, и есть положительное и только на данном контрасте строится дрессировка. И с этим ни кто из сторонников мотивационной дрессировки не спорит.


Все ведущие дрессировщики уже давно определили для себя методы работы и ни кто свое мнение менять не собирается. Вопрос остается открытый лишь для владельцев собак. Как простому обывателю определиться в нюансах дрессировки?


Мы предлагаем, не вдаваясь в тонкости физиологических условий образования условного рефлекса, опираясь только на логику и здравый смысл, попробовать пройти путь, по которому идет дрессируемая вами собака.


Любая награда за работу, приносящую удовлетворение, вдвойне приятна и совсем по-другому воспринимается „награда“, „поощрение“ за принудительно выполненные действия. Это уже не вознаграждение – это подачка. Примерьте это к себе. Как вам такая работа?


Следовательно первична заинтересованность в работе, а затем уже вознаграждение.


Если кто-то, читая этот абзац, обвинит меня в очеловечивании – сразу внесу ясность: сам не люблю эту расхожую ошибку и нисколько не опираюсь на нее в своих версиях. Они основаны лишь на причинно-следственных связях, которые правильней назвать Условный рефлекс.


Другое дело, что Условный рефлекс, выработанный на базе механических раздражителей и принуждении, угнетают нервную систему собаки, ухудшают контакт между ней и хозяином, и самое главное вырабатывают очень нежелательную связь! Эта связь на человеческом языке звучит так: любая возможность не работать должна быть использована каждой уважающей себя собакой.


Следовательно, собаке нужно сначала дать возможность удовлетворять СВОИ потребности в процессе работы, а затем работой собаки удовлетворять свои потребности.


Получается, что и Вам хорошо от того, что собака работает, и собаке хорошо от того, что она работает.


Это весьма общие и образные дифирамбы в пользу мотивационной дрессировки, ведь, чтобы давать конкретные рекомендации в отношении конкретной собаки, необходимо учитывать ее индивидуальные особенности, предварительно пообщаться с хозяином и главное – это оценить степень мотивации обоих участников дрессировочного процесса.


Ведь мотивация первична не только у собаки, но и у владельца, пожалуй, именно с развития мотивации у владельца должен, прежде всего, начинать инструктор.

Инструктор-кинолог
Василий Терехин
Karolina

Модератор

Постов: 1337
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы отправить пользователю Личное сообщение Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
ICQ#: 375511063 Пол: Женский karolinakoreshkova команда "Свежий Воздух" Страна, город: М.О День рождения: 08/29


Все интересное тут www.zooprofi.ucoz.ru. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 376
Настроение: Присутсвует.
Зарегистрирован: 17.06.13
Откуда: Россия, Ижевск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.14 17:02. Заголовок: Воспитываем послушно..


Воспитываем послушного питомца
Курс дрессировки аджилити включает изучение множества навыков. Некоторые из них могут легко освоить даже недисциплинированные собаки, надо лишь найти к ним подход. Представим, что любимые игры собаки (гонка за котами, нюханье земли) — это «горячее». Все нормативы, которые она игнорирует, «холодное». Если использовать интерес к «горячему» для поощрения «холодного», очень скоро вы увидите положительные результаты в дрессировке.

Вам нужно, чтобы собака преодолевала змейку из барьеров? И делал это так же быстро и увлекательно, как гоняет кошек по двору? Узнайте, что любит ваш питомец, сделайте так, чтобы собака могла получить это только от вас, предложите ей что-то любимое взамен на то, что нужно вам, повторите несколько раз. Вот и все. Самое трудное для многих хозяев — узнать, что же действительно любит их питомец.

Итак, нужно понять, что нравится вашему четвероногому другу. Многое из собачьих предпочтений кажется владельцам непонятным. Они не знают, как совместить любовь к гонке за кошками и прохождение трассы аджилити. Но на практике эти два занятия можно попробовать объединить.

Если хэндлер считает, что у его питомца нет достаточной мотивации, то, как правило, он подразумевает то, что собака не имеет весомых причин для выполнения того, что от нее просят. У всех четвероногих друзей есть мотивация, ее просто нужно обнаружить. Ниже дан список того, что нравится собакам. Мотивации расположены в порядке приоритетности для животного.

Бультерьер: мячик, собаки, еда
Интересы бультерьера таковы: в первую очередь он обожает играть самостоятельно с мячом. Чуть меньше ему нравится играть с другими псами. Также собака любит нападать на разбрызгиватель воды. Обожают бультерьеры и гоняться за всем, что шевелится, начиная от кошек и заканчивая оленями. Можно мотивировать собаку едой, гонками за хозяином, плаваньем, похвалой, поглаживанием и разрешением понюхать землю.

Обратите внимание на то, что все предпочтения питомца практически не связаны с его хозяином. Но не отчаивайтесь. После прохождения курса дрессировки, питомец будет следить за вами и делать все, что вы просите.

Бордер колли: овцы, игрушки, похвала
Порода бордер колли имеет несколько другие предпочтения, нежели у бультерьеров. Больше всего собакам нравится пасти или гонять овец. На втором месте у них — приносить игрушки, например, мячик или фрисби. На третьем месте — бег за мячиком. Далее игры с хозяином в догонялки и «потягушки». Затем иду плаванье, похвала хозяина, поощрение лакомством. В последнюю очередь увлечь бордер колли можно прогулкой или поглаживанием.

Владельцу данной породы точно повезет. Собака обожает проводить время со своим хозяином, этим можно заинтересовать питомца.

Родезийский риджбек: бег, охота и свобода
Еще одна порода, которую можно рассмотреть отдельно, это родезийский риджбек. Его привлекает курсинг, погоня за кошками, бег на улице, игра в догонялки и прятки. Также поощрить питомца можно прогулкой или едой. Любит родезийский риджбек находиться рядом со своим владельцем, нюхать вещи, искать их, а также разговаривать с хозяином. Вы можете обратить внимание на то, что больше всего нравится родезийскому риджбеку бег или охота, т.е. физическая активность. Такую собаку будет сложно мотивировать, но обучение не окажется таким сложным, как у бультерьера, который почти не проявляет интерес к хозяину.

У вашего четвероногого друга будет свой список. Даже прыгание на вас после возвращения с работы или погоня за птицами считаются. Может быть, то, что не нравится вам, очень нравится вашему питомцу. Запишите это, такая информация поможет правильно мотивировать пса и удачно пройти курс дрессировки по аджилити.

Все интересное тут www.zooprofi.ucoz.ru. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 377
Настроение: Присутсвует.
Зарегистрирован: 17.06.13
Откуда: Россия, Ижевск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.14 17:03. Заголовок: Мотивация, и ее роль..


Мотивация, и ее роль в обучении собаки

Мотивация – это желание. Желание получить что-либо (положительная мотивация) или наоборот не получить (отрицательная мотивация). Работа, с собакой основанная на положительной мотивации и бесконфликтности в процессе дрессировки является наиболее эффективной и широко применяемой в современной кинологии. Причина такой популярности бесконфликтной дрессировки заключается в том, что собака выполняет команды за вознаграждение, которое она получит в случае успешно выполненной команды и она получает от этого удовольствие, а не подачку, как это делается после применения механических воздействий на собаку.
При обучении собаки самое главное и важное – это контакт между собакой и хозяином! Добиться этого можно только нормальным отношением к собаке и используя в дрессировочном процессе положительные эмоции и игру. Начинать занятия со щенком можно в возрасте 7-ми – 8-ми недель. В этом возрасте собака легко идет на контакт и с удовольствием играет. И это желание играть самое время использовать в «корыстных» целях. Игра и будет той положительной мотивацией, которая будет нами использоваться в дрессировочном процессе. Игра – это то, ради чего собака должна стремиться выполнить команду или комплекс команд зная, что после этого она получит свою любимую игрушку и хозяин ее похвалит и поиграет с ней! Во время занятий инициировать игру должны именно вы, а не собака. Отдавая собаке мотивационный предмет (игрушку) вы должны так же и своим поведением показать, что собака заслуженно получает свой приз – ведь игра и именно игрушка и есть награда за отлично выполненную команду. И наоборот – если собака самостоятельно пытается взять игрушку без выполнения команды – вы должны пресечь данное действие сухой и короткой командой: например «нет», «нельзя».
На занятиях со своей собакой вы должны быть полностью противоположны ее поведению: если собака слишком спокойна, делает что-то не охотно, флегматична, то вам нужно быть более активным, подвижным, пытаться своим игривым и эмоциональным поведением способствовать такому же поведению собаки. И наоборот: если собака чрезмерно активна, а вам нужно выполнить упражнение, требующее выдержки или спокойствия, вы должны быть спокойны, команды произносятся ровным, спокойным голосом, делается как можно меньше движений руками. В процессе подготовки собаки нужно помнить о том, что не всегда под рукой будет лакомство для занятий вкусо поощрительным методом, и именно поэтому я рекомендую использовать различные игрушки или аппортировочные предметы для занятий с собакой. Так же использование различных мотивационных предметов (мячики, ухватки и т.д.) полезно для привлечения внимания собаки при подзыве. Например, вам нужно добиться быстрого подхода собаки к вам и вы, обращая на себя внимание собаки, дополнительно показываете ей ее любимую игрушку или предмет, с которым она любит играть. Собака при подходе к вам получает этот предмет в качестве награды. Также можно уделить внимание, добычному инстинкту собаки – получая игрушку или мотивационный предмет, собака тем самым, получает свою добычу, а поскольку собака по природе своей охотник, добычной инстинкт заложен в ней от природы, его также можно и нужно использовать в своих целях в ходе дрессировочного процесса. Таким образом, работая с различными предметами, в дальнейшем можно избежать серьезных проблем с командой «аппорт». Аппортировка достаточно сложная команда, и если к этому подойти не совсем правильно, то могут возникнуть определенные сложности с отработкой команды. Так же в качестве положительной мотивации можно использовать команду «гуляй» – в то время когда ограничение свободы действий собаки будет отрицательной мотивацией.
Отрицательная мотивация используется для прекращения нежелательных действий. Отрицательная мотивация может выглядеть в виде запрещающей, сухой команды или же физического воздействия на собаку. Например: собака, тянущая поводок и не реагирующая на команду «рядом» будет рано или поздно одёрнута проводником – в данном случае это и будет отрицательная мотивация для собаки.

Все интересное тут www.zooprofi.ucoz.ru. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 378
Настроение: Присутсвует.
Зарегистрирован: 17.06.13
Откуда: Россия, Ижевск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.14 17:03. Заголовок: Дж.Фишер "Общеиз..


Дж.Фишер
"Общеизвестно заблуждение о том, что когда дрессируешь собаку, не следует использовать пищу в качестве поощрения. Я придерживаюсь того мнения, что в том случае, когда на собаку пища не действует, не стоит ее применять. Утверждение владельцев некоторых собак, что это своеобразная форма взятки и, что собака, независимо от этого, просто обязана выполнить вашу команду, не всегда оправдано, особенно когда мы имеем дело с дрессировкой других животных.

Цель настоящей книги рассеять противоположные утверждения и помочь понять основы мотивированной дрессировки: узнать КАК и ПОЧЕМУ она срабатывает.

Совершенствование искусства мотивированной дрессировки достигается практикой.

Десятилетиями мы строили дрессировку по схеме: подай команду, заставь исполнить, поощри, традиционно используя при этом наказание как средство заставить собаку не делать того, что нам не нравится.

Мотивированная дрессировка основывается на том, что если ты поощряешь хорошее - плохое исчезает само собой... звучит слишком просто, а потому сразу не срабатывает. Наблюдение за тем, как собака проходит через различные эмоциональные стадии познания: от размышления через недоумение к познанию, а затем к счастливому осознанию - процесс доставляющий удовольствие как хозяину, так и его собаке. Мотивированная дрессировка - это добрая, справедливая, эффективная, и, в довершение ко всему, забавная форма работы с собакой.

Вознаграждение через мотивирование.

Прежде чем мы пойдем дальше, важно уяснить разницу между вознаграждением и мотивированием. Обычно вознаграждение следует сразу же после того, как команда исполнена - это своеобразная оплата за проделанную работу. В некоторых случаях собака не может связать полученное вознаграждение с конкретным действием, которое она совершила. С другой стороны, мотивирование сопровождает само действие и поэтому воспринимается как прямое следствие действия, только что совершенного объектом дрессировки. Из этого следует: разница между вознаграждением и мотивированием состоит в том, когда, в какой момент они применяются.

Пример: Представьте, что вы направляетесь в незнакомое вам место. Кто-то указал вам координаты, точнее, конкретные ориентиры, по которым вы можете добраться до цели. Всякий раз, когда вы находите очередной ориентир, у вас возникает чувство удовлетворения и гордости за свою сообразительность.

Каждый последующий ориентир становится положительной мотивировкой, убеждающей - вы на правильном пути.

Как только я стал использовать подобный способ для описания маршрута к моему жилищу, все, кто приходил ко мне, с удовлетворением сообщали, как легко они нашли мой адрес. Было очевидно: многим понравилось такое путешествие, хотя они не подозревали, что причиной тому было скрытое вознаграждение, которое они получали, находя очередной ориентир. Обратите внимание, что теперь всякий раз они смогут пройти тот же путь уже без каких-либо ориентиров. Это ли не подтверждение того, что мотивирование только улучшает способность к обучению.

Правила мотивированной дрессировки

1.Найдите подходящее вознаграждение.
2.Определите, что собаке необходимо сделать, чтобы заслужить вознаграждение.
3.Выбирайте задачу, посильную вашей собаке.
4.Стремитесь к точно определенным целям.
5.Отложите на время свои намерения, если собака поставлена в тугой;.
6.Преодолейте желание сначала подать команду.

Шесть приведенных выше правил являются обязательным условием успешной дрессировки. Далее мы рассмотрим каждое правило в отдельности.

1.Найдите подходящее вознаграждение

Всякий раз в дальнейшем я буду ссылаться на использование пищи в качестве поощрения, хотя в равной мере это будет касаться и других способов вознаграждения. Поскольку пища является необходимым средством для выживания, она же является и главным средством мотивировки, так как способна заставить собаку выполнять все, что от нее требуют.

Главное условие мотивированной дрессировки заключается в том, чтобы собака видела вознаграждение, которое она может получить.

Если вид вознаграждения вызывает излишнее возбуждение, способность к познанию будет тормозиться и вы не получите желаемого результата. В том случае, когда интерес вообще отсутствует, мотивировка просто не сработает. Предлагаемое вознаграждение должно быть достаточно привлекательным, чтобы удерживать все внимание собаки на ее владельце без излишнего возбуждения, которое будет только отвлекать собаку. В конце концов мы можем просто изменить вознаграждение, чтобы поддерживать у собаки средневозбудимый устойчивый интерес к получению вознаграждения.

Первоначально желательно проводить дрессировку в уединенных местах, где ничто не будет отвлекать внимание собаки. Следует построить дрессировку так, чтобы собака, особенно на начальной стадии сосредоточивала все свое внимание на получении вознаграждения. Для начала спокойная пятиминутная дрессировка в домашних условиях будет самым оптимальным решением.

Немаловажно каждый раз концентрировать свое внимание на отработке только одной команды, пока собака ее полностью не усвоит. Каким бы легким не показался вам процесс обучения, не форсируйте его, и эю принесет наилучшие результаты.

В идеальном варианте ваша собака может быть мотивирована даже тем кормом, который она получает ежедневно. При двухразовом питании и пятиминутной дрессировке перед каждым приемом пищи мотивировка будет существенно усилена - собака будет биологически стимулирована в ожидании пищи. В том случае, когда вы используете специальную подкормку дополнительно к дневному рациону, чтобы не перекармливать собаку, намеренно уменьшайте дневной рацион.

НА ЗАМЕТКУ:

Сделайте так, чтобы вознаграждение вызывало интерес у собаки, и в то же время не перевозбуждало ее.
Проводите короткую дрессировку в спокойном уединенном месте.
Чтобы собаку не поставить в тупик, обучайте ее выполнению только одной команды.
Определите, что собаке необходимо сделать, чтобы заслужить вознаграждение

Прежде всего необходимо принять решение, чему, какой команде мы собираемся обучить свою собаку. До тех пор, пока команда не будет полностью усвоена, собака должна получать вознаграждение за каждое правильное действиие. Нам необходимо решить, за что собаке полагается вознаграждение и всегда быть готовыми поощрить ее, как только она правильно выполнит команду. Собака должна усвоить, что получила вознаграждение за то или иное конкретное действие.

Предположим, что мы решили обучить собаку подавать лапу. Кулак с зажатой приманкой удерживается на уровне земли. Собака обнюхивает кулак - НИКАКОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ. Собака усаживается в ожидании, что последует дальше (опыт, приобретенный ранее перед процедурой кормления). Имейте терпение, чтобы собака поняла, что и это не дает ей НИКАКОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ. Она может подать голос - снова НИКАКОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ. Наконец она попытается лапой раскрыть сжатые в кулак пальцы - и МОМЕНТАЛЬНО ПОЛУЧАЕТ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ. Лапа подана - вознаграждение получено.

С этого момента именно это действие должно всякий раз вознаграждаться. Если первоначально вы поощрили собаку за то, что она дотронулась лапой до вашей руки, не следует поощрять ее всякий раз, коща она просто делает бесцельное движение лапой, ибо может оказаться в следующий урок обучения, что собака не усвоила команду. Вероятнее всего, она еще не поняла, какое из ее действий привело к вознаграждению. Если ей предложить вознаграждение при аналогичных, близких к требуемым обстоятельствам, собака попытается использовать весь арсенал своих умений, чтобы получить желанную награду. И в этом случае имейте терпение - дождитесь когда собака четко дотронется лапой до вашего сжатого кулака - и разыскав руку, отдайте приманку.

Даже на этом этапе уже наблюдаются видимые проявления понимания. В отличие от традиционной формы дрессировки "Тяни-толкай", в данном случае свидетелем того, как ваша собака будто якобы говорит: "Погоди, погоди!.. я что-то начинаю соображать"


Все интересное тут www.zooprofi.ucoz.ru. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 379
Настроение: Присутсвует.
Зарегистрирован: 17.06.13
Откуда: Россия, Ижевск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.14 17:04. Заголовок: В период, когда соба..


В период, когда собака находится на этой начальной стадии познания, мы должны ясно себе представлять, какой прием, какую команду, что мы дрессируем. Если, например, собака сообразила, что ее поощрили за то, что она дотронулась лапой до хозяина, тогда очень важно, чтобы в дальнейшем вы поощряли ее только за правильное исполнение этой команды. В противном случае вы сделаете шаг назад в дрессировке. В то же время, если собаке удастся добиться неожиданного прогресса, не спешите вознаграждать ее до тех пор, пока не убедитесь: это неслучайность и данное достижение может быть повторено.

Неплохо на таком начальном этапе попросить кого-то понаблюдать, чем вы занимаетесь. Помимо удовольствия для собак, это будет хорошим стимулом в процессе познания.

НА ЗАМЕТКУ:

уясните себе, какую команду вы дрессируете; - не поощряйте собаку до тех пор, пока не получите ожидаемого результата;
если собака демонстрирует неожиданный прогресс, прежде чем ее поощрить, убедитесь, может ли данное достижение быть ею повторено.
Выбирайте задачу, посильную для вашей собаки

Добившись стопроцентной реакции собаки на зажатый кулак с последующим обязательным вознаграждением, необходимо усовершенствовать эту реакцию. Условно назовем этот этап закреплением НАВЫКОВ.

Закрепление навыков – как этого добиться

Каковы будут дальнейшие наши действиям? Можно поднять кулак выше, чтобы заставить собаку поднять лапу выше, или же - переложить вознаграждение в другую руку и поощрять собаку только тогда, когда она дотрагивается лапой до протягиваемой ей
руки, даже когда в кулаке нет вознаграждения. Хотя на практике следует - сначала научить собаку дотрагиваться лапой до поднятой выше руки. Остановимся подробнее на следующем этапе - перекладывания пищи в другую руку, поскольку этот процесс требует более продолжительного времени для дрессировки.

Мы поставили перед собой цель обучить нашего питомца дотрагиваться лапой до правой ладони. Зажмите вознаграждение в левом кулаке и протяните правую руку ладонью вверх. Наверняка собака дотронется до вашего левого кулака, ожидая получить вознаграждение - НИКАКОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ. Очевидно пес скептически посмотрит на вас, как бы говоря: "Эй, растяпа, ты разве не видел, что я сделал?" Постарайтесь не засмеяться. Собака повторит движение еще раз и на этот раз более решительно. Начался процесс закрепления. Не поощряя собаку, мы получили более сильную реакцию. Она может сделать еще несколько попыток, потом проделать все, чему ее научили раньше: сесть, лечь, подать голос и т.д. - НИКАКОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ. В процессе этих действий собака наверняка дотронется до протянутой правой руки и ... МОМЕНТАЛЬНО ПОЛУЧАЕТ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ!!!

Все собаки, без исключения, схватывают этот новый навык значительно быстрее, чем при отработке первого приема, потому что они уже начинают понимать: для получения вознаграждения нужно совершить что-то особенное, в данном случае связанное с прикасанием к человеческой руке

Теперь на новой стадии дрессировки мы можем дать вознаграждение только тогда, когда получим необходимую нам реакцию в десяти случаях из десяти. Необходимо только следить за тем, чтобы степень наших требований не была слишком высокой. Закрепление навыка - процесс постепенный.

Закрепление навыков – почему оно срабатывает

Психологи, изучающие животных, сделали вывод, что, как и люди, они уподобляются азартным игрокам: чем труднее добиться желаемого вознаграждения, тем усерднее они стремятся его получить. Именно поэтому разнообразные мотивировки срабатывают успешнее однообразных, а мы имеем возможность поощрять только самые удачные действия. (Дрессировка через вознаграждение совершенно не означает, что мы обязаны поощрять собаку за каждый ее поступок). По моим наблюдениям, именно тупик, в котором иногда оказывается собака, становится толчком к выбору правильного решения.

Стремитесь к точно определённым целям

Проблемой традиционной дрессировки по схеме: "Дай команду - покажи - поощри", является то обстоятельство, что с самого начала собака не имеет понятия, чего же от нее хотят. При мотивированной дрессировке мы ждем, когда собака сама изберет путь получения вознаграждения, не упуская из поля своего зрения самого этого вознаграждения. В каждом последующем случае, повышая степень своих требований, мы делаем небольшой шаг вперед от уже достигнутого результата. Рассмотрим дрессировку исполнения команды "Аппорт".

Вначале мы должны дождаться момента, когда собака поймет, что получит вознаграждение только, если дотронется до аппортируемого предмета зубами. Правильное действие должно

быть постепенно отточено до умения удерживать предмет в зубах в течение продолжительного времени. Затем собака должна научиться поднимать и удерживать предмет в зубах. И, наконец, по команде "Аппорт" собака должна: найти, поднять предмет, вернуться к хозяину и сесть перед ним, продолжая удерживать предмет в зубах.

НА ЗАМЕТКУ:

перед очередным повышением уровня сложности ваших требований убедитесь в том, что собака хорошо усвоила каждый из промежуточных этапов дрессировки и хорошо представляет себе конечную цель.

Отложите на время свои намерения, если собака поставлена в тупик

Как это было продемонстрировано ранее, если собака, приученная получать вознаграждение за определенное действие, неожиданно перестает его получать, то потребуется совсем немного времени для того, чтобы она вовсе прекратила свои попытки выпрашивать награду. Интересно отметить, что нерегулярные и неожиданные вознаграждения сбивают с толку и как бы подталкивают собаку продолжить свои попытки выпрашивать лакомый кусочек, даже если он, в конце концов, будет меньшим, чем ожидалось.

В любом процессе обучения не обойтись без стресса, который как ни странно, усиливает познавательный процесс.

Однако только специалист-дрессировщик знает, когда стресс помогает процессу познания, а когда наоборот - мешает ему. Любая собака способна справиться со стрессом, да вот только мы не всегда являемся экспертами в этом вопросе. Именно потому не следует ставить перед собой невыполнимые задачи и, что очень важно, - уроки дрессировки не должны быть слишком продолжительными, точно так же, как и паузы между ними.

Если ваша собака находится в состоянии стресса, прекратите дрессировку, попытайтесь выяснить, где ваш промах. Через час или через день стресс пройдет и собака покажет значительно лучшие результаты. При этом вы сможете поощрить ее и досконально отработать, отшлифовать приобретенные навыки. Никогда не поощряйте собаку, находящуюся в состоянии стресса, - этим вы только сведете на нет результаты своего труда.

НА ЗАМЕТКУ:

дрессировка не должна быть слишком продолжительной.
никогда не пытайтесь отработать еще один прием, когда внутренний голос подсказывает вам, что нужно прекратить дрессировку.

Преодолейте желание сначала подать команду

Как только мы приступаем к отработке команд "Дай лапу" или "Аппорт" трудно преодолеть соблазн начать именно с подачи голосом этих команд. Однако собака не говорит ни на одном из человеческих языков. Поэтому любая команда ею воспринимается как иноязычная до тех пор, пока собака не научится понимать ее значение. Если мы начнем подавать команду, не будучи уверены в правильной реакции на эту команду, появится опасность, что у собаки могут сложиться неправильные ассоциации. Например, собака при подаче команды "Дай лапу" может начать лаять. В этом случае лучше сначала убедиться в том, что собака правильно отреагирует на подаваемую команду и поймет ее, а уже потом называть эту команду.

Существует еще одно заблуждение, которое гласит: "Подал команду - добейся, чтобы собака ее выполнила, в противном случае, она перестанет тебя слушаться". Лично я не понимаю, почему мы вообще должны употре***** понятие "Не слушается", когда речь идет о поведении собаки на ранней ступени дрессировки. Неподчинение хозяину предполагает, что объект дрессировки прекрасно знает, что от него хотят и сознательно не подчиняется команде. Приведу несколько примеров команд, которые любая собака усваивает через собственные ощущения, а именно:

"Сидеть" - команда, по которой моя голова резко дергается вверх, а нижняя часть тела обрушивается на землю (попробуй не выполни!)

"Лежать" - команда, по которой, что-то тяжелое давит на спину и кто-то выбивает из-под меня передние лапы (попробуй не выполни!)

"Рядом" - команда, когда кто-то дергает меня за голову и надавливает на шею (ужасно больно! Все мои попытки не подчиниться только усугубляют дело. Остается только укусить хозяина). Для большинства собак выполнение этих команд будет ассоциироваться с описанными выше ощущениями. Разумные хозяева постараются изменить метод дрессировки своих любимцев, а те бедняги, которые не желают подчиняться командам, будут в конечном счете умервщлены, как собаки не поддающиеся дрессировке или даже как агрессивные. (Напомним, что речь идет об Англии - Ред.)

Но стоит вам познакомиться с техникой дрессировки, как сразу станет понятно, что агрессивность у собак является результатом неправильной дрессировки, такое поведение - это своеобразная форма защиты, особенно, когда собака не понимает, чего от нее хотят.

Как только мы убедимся, что собака совершенно точно понимает, чего от нее добиваются и правильно реагирует на команды, тогда можно команду сформулировать словами.

НА ЗАМЕТКУ:

не подавайте команду голосом до тех пор, пока не убедитесь, что она правильно выполняется;
подавите в себе желание скомандовать "фу", когда собака реагирует неправильно. В таком случае собака наказывается самой командой, а при мотивированной дрессировке наказанием является уже то, что она не получила корм в качестве поощрения.
КОММЕНТАРИЙ: Следуя правилам мотивированной дрессировки, вы очень скоро обнаружите, что как только собака начинает понимать, чего от нее хотят, процесс обучения пойдет значительно веселее и интереснее."!

Все интересное тут www.zooprofi.ucoz.ru. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 380
Настроение: Присутсвует.
Зарегистрирован: 17.06.13
Откуда: Россия, Ижевск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.14 17:05. Заголовок: кинолог Аврасин И.П...


кинолог Аврасин И.П.

МОТИВАЦИЯ СОБАК С ПОМОЩЬЮ ИГРЫ


1. Введение


М.: Каждый любитель собак хочет иметь обученную, темпераментную собаку.

Ж.: И все большее число людей стремится избегать всяческого давления и строить общение на основе дружбы.

И для все большего числа людей становится важным, чтобы отношения с собакой были гармоничными. Правильно построенные игры позволяют и собаке, и хозяину лучше понять друг друга.

М: От веселых, непринужденных игр можно постепенно перейти к мотивационным играм.

Ж.: А когда у собаки есть стабильная мотивация, то собаку уже не нужно заставлять что-то сделать.

М: Напротив, в игре человек и собака могут достигнуть гармонии. И даже самый маленький шаг, сделанный этом направлении, окупится взаимопониманием обоих.

Ж: Книга и видеофильм "Мотивация собак с помощью игры" помогут вам в этом. В них мы показываем, как игровое и мотивационное обучение (далее будем назвать - "Линдарт") может быть применено практически. Шаг за шагом.

2. Играющие собаки

М.: Мы ориентируемся на модель «играющие собаки».

Ж..: В этой модели одна собака выступает в роли догоняемого, другая - в роли преследователя.

М.: Если речь идёт о борьбе за добычу, то собаки действуют уже по-другому: могут пытаться обратить на себя внимание, спровоцировать, перехитрить, устроить драку, защитить, прогнать и многое другое.

Ж.: Брачные игры собак также имеют множество форм выражения.

3. Воспитание

М.: Уже в щенячьем возрасте собаки получают информацию. В идеальном случае - от собаки-матери или молодых собак.

Ж..: Во время бесчисленных игр отношения с другими собаками укрепляются.

М.: Человек как будущий социальный партнёр собаки принимает значительное участие в этих играх.

Ж..: Но игры необходимо освоить. Зачастую взрослым нелегко вести себя как дети.

М.: Необходимо преодолеть стеснение и напряжение

Ж..: успех не зависит от возраста или фигуры, а только от внутренней раскрепощенности и способностей человека.

4. Интегральная мотивация

М.: Чистой мотивации недостаточно. Мы хотим создать ситуацию подобную природной. Тот, кто делает упор только на выполнении упражнений, не должен удивляться, если собака обращает внимание только на игрушку-добычу или лакомство. Если человек не показывает лакомство во время упражнений, то собака начинает скучать и терять интерес. Наоборот, если человек весело, с азартом подходит к заданию, то собака тоже получает удовольствие и не ожидает лакомого поощрения. Дружеские отношения являются сильной мотивацией, но она предполагает, что оба участника команды взаимозависимы друг от друга. Следовательно, человек должен научиться понимать язык собак, кажущийся языком жестов, и по возможности выучить его.

5. Коммуникация.


Ж..: Природа много потрудилась над бессловесной коммуникацией. Морда собаки служит не только для украшения, она несёт важную коммуникативную нагрузку. Поднятые высветленные брови в несколько раз усиливают передаваемое сообщение.

М.: С помощью цвета шерсти в природе отличают друг друга животные, являющиеся врагами. Чтобы не быть замеченной, собака сводит телодвижения к минимуму. Подкрадываясь, она вытягивается как струна для маскировки своего приближения. Вертикальные и боковые телодвижения отсутствуют.(...) А здесь представлены уже другие слова собачьего лексикона. Указательный жест гласит: «Открой дверь, впусти меня».


Ж..: Или дружеское подмигивание

М.: Или призыв к игре

Ж..: Или призыв к бегу

М.: А здесь - подражание. Начинаем с жестов на внимание. Застывший взгляд призывает к вниманию и

начинается обмен жестами. Например, указательные жесты.

Ж.: Различные побуждения к игре

М.: Или призыв к бегу

Ж.: Важен ещё один сигнал: порывистые движения расцениваются как вызов

М.: Незаметный уход

Ж..: Подкрадывание.

6. Первые игры

Вот пример одного испытания. Задание гласит: «Внимание на 20 секунд. Нам нужен судья и ведущий.

Даётся максимально 20 очков, каждая невнимательность собаки стоит лишения одного очка. При трёхсекундном отвлечении внимания - соответственно лишение 3 очков. Кусание за рукав или одежду наказывается лишением 5 очков, отклонение от маршрута - также 5 очков. Если собака убежала с поля - следует дисквалификация.

Ж..: Этот проводник использует мотивирующие движения и прикосновения. А здесь применяются движения и добычные мотивирующие объекты. Чем больше применяется мотивирующих стимулов, тем лучше.

М.: Обратим внимание на упражнения с добычным объектом, оживляющие его

Ж.: Мотивационный объект - лакомство. Лакомство, имитирующее живой предмет, мотивирует намного сильнее, чем самый вкусный, но неподвижный лакомый кусок.

М.: К игровым методам также относят поглаживания, надавливания и симпатию (расположение) сами по себе.

Ж.: Природа предоставляет многоичисленные возможности для игр.

М.: Для того, чтобы при игре не быть укушенным, нужно всегда иметь при себе жгутик

Все интересное тут www.zooprofi.ucoz.ru. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 381
Настроение: Присутсвует.
Зарегистрирован: 17.06.13
Откуда: Россия, Ижевск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.14 17:05. Заголовок: 7. Приёмы оживления ..


7. Приёмы оживления "добычи"

8. Ж.: Приёмы оживления "добычи" можно выучить, если немного потренироваться. Высоко подбросить М.О.

М.: Движение тела..

Ж..: Добыча летит

М.: Подпрыгнуть

Ж..: Или спрятаться

М.: Добавить звуки

Ж.: И изменив местоположения.

М.: Всё что можно с различными добычными мотивации. Объектами и лакомством.


9. Духовная связь

М.: Наряду с мотивацией не менее важным стимулом является авторитет второго участника игры - человека. С самого начала большое значение мы придавали балансу. То, что на кассете показано друг за другом, на практике должно быть вперемешку. Вместе с оживлением объекта и мотивацией, а также

посредством авторитета устанавливается духовная связь. Здесь мы также ориентируемся на природную ситуацию. Как собака-мать, с радостью и нежностью мы хотим заботливо утвердить наш авторитет.

М.: Эту собаку тренируют с щенячьего возраста во время кормёжки.

Ж.: Сначала можно немного подождать

М.: Менее секунды (...)

Ж..: Вот это превосходное исполнение, (речь в кадре)

М.: Позже мы применим духовную связь во многих ситуациях: для мотивационного баланса, при сопровождении или во избежание нежелательного укуса.

10. Основная игра

Ж.: Человек отходит на определённое расстояние от собаки. (...)

М.: Расставленные ноги служат символом неприступности. Если человек садится, всё выглядит по другому. Угол в коленях составляет 45 градусов, таким образом собака может под ними проскользнуть и перепрыгнуть через них. Глаза смотрят примерно на одном уровне. Когда человек садится, возникает ситуация очень знакомая щенкам. У многих собак есть проблемы с общением, о которых не знают хозяева. Страхи прикосновений и взглядов лучше всего могут быть преодолены в игре. Основное упражнение способствует установлению доверия и гармонии. Оно применяется в игре со щенками и годится для любого возраста у собак, которые страдают от недостатка доверия.

Ж.: Задание гласит: пробежать с собакой, сесть на землю, поиграть как обычно, будь то с лакомством, добычей, жестами. (...)

М.: Если собака недостаточно настроена на игру, необходимо вовлечь её в игру. Как только собака разыграется, на конец шнура привязывается М.О. - лакомство или добыча. Ж.: Наконец, у собаки проявился соответствующий настрой.

М: Со временем собака будет вести себя раскованнее во время основной игры.

11. Свободная игра

М.: Свободная игра развивается по желанию участников. Во время свободных игр собака с каждым разом получает всё больше и больше удовольствия. Игровой опыт является основой для последующих упражнений. В свободной игре сознательно избегают заданий типа: Сидеть, Место, Лежать или Ко мне.

Ж.: Здесь мы видим образец свободной игры при наклонённом положении тела: плавно и с чувством

М.: Эта женщина демонстрирует нам попеременную игру, в которую постоянно вводятся новые мотивационные приёмы: игра с добычей, прятки, прикосновения. Можно заметить, что собака получает большое удовольствие от мотивированной свободной игры. Отмечаем для себя: сначала поощряем, затем требуем.

Ж. А здесь - свободная игра с лакомством

М. Или как обучающая соревновательная игра с заданием: 20 секунд стабильной мотивации в свободной игре.

12. Правильный захват

М.: Внимательнее рассмотрим фрагменты игры со жгутом. Сначала - правильный захват. Многие собаководы делают ошибку: они тянут добычу слишком быстро и на слишком большое расстояние, так что у собаки не остаётся никаких шансов. В таком неравном состязании собака быстро разочаровывается. Отсюда совет: ведите М.О. прямо перед носом собаки и всегда предоставляйте ей благоприятные возможности.

13. Борьба за добычу.

М.: Собаки рано начинают состязаться за добычу. Если человек хочет достичь в этом успеха, он должен овладеть некоторыми приёмами.

Ж.: Постоянный зрительный контакт

М.: Выбор удачной позиции

Ж.: Движения рывками

М.: Улучшение захвата, выжидание и мн. Другое.

Ж.: Тесный контакт *

М.: Удар плетью

Ж.: Потрясывание

М.: А здесь техника атак и отступлений. Зрительный контакт не прерывается. И проводник должен активно отстаивать свою позицию и играть уверенно.

Ж.: Эта собака напрасно атакует

М.: Учащенные движения - собака больше не сопротивляется.

Ж..: И здесь также отказ от контратаки. Собаке не хватает уверенности, проводник тут же берёт инициативу, что в конечном счёте приносит ему удачу. Собака снова сопротивляется, но проигрывает.

М.: С вытянутыми руками человек не может уступить. Собака как будто борется со стеной. Наконец,

сдаётся.

Ж.: При правильной контратехнике собака протаскивает своего двуногого соперника через всю площадку.

М.: Но что делать с теми собаками, которые потеряли навык контратаки? Экард Линд изобрёл 2 метода:

при пассивном напоминании собаке на встречу движется человек, который при этом нападает.(...) При активном напоминании проводник толкает собаку в сторону. Чтобы не потерять равновесие, собака защищается и контратакует. Проводник должен тут же сдаться.

14. Отдача

М.: При отдаче мы также придерживаемся принципа, когда прилежная реакция собаки должна поощряться.(...)

Ж.: Это был не лучший момент для отдачи.

М.: Это должно было выглядеть так.

Ж.: Человек - партнёр по игре позволяет себя победить.

Все интересное тут www.zooprofi.ucoz.ru. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



База бесплатных дизайнов от ArtVolg.Ru